Публичный отчет
директора МОУ "Лицей
№ 3" В. И. Котаревой
перед
общественностью и
родителями
за 2006-2007 учебный
год
В
2005-2007 годах приняли
участие в приоритетном
национальном проекте
«Образование» и стали
победителями первого
направления («Учебные
заведения, внедряющие
инновационные
программы») и второго
направления, которое
предусматривает
поддержку лучших
учителей школ города и
района: пятеро учителей,
выдвинутые на соискание
премии Президента РФ в
размере 100 тыс.руб.
за высокое
педагогическое
мастерство и
значительный вклад в
образование, были
признаны лучшими и стали
победителями. Это
учителя физики Пашкова
Р.Г. и Клапчук Т.С.;
математики Хорхордина
А.С. и Алистратова Т.И.;
учитель русского языка и
литературы Капба Л.С.
В 2006-2007 учебном году
учитель русского языка и
литературы Капба Л.С.
приняла участие в
ежегодном городском
конкурсе «Учитель года
2007», став победителем
в номинации «За
воспитание высокой
нравственности и
эстетической культуры»,
а Хорхордина Алла
Степановна, как одна из
победителей ПНП
«Образование», приняла
участие в областном
этапе конкурса «Учитель
года 2007» и провела
мастер-класс по теме «
Развитие творческого
мышления лицеистов
второй и третьей
ступеней на основе
внедрения педагогических
технологий». За годы
проведения конкурса
«Учитель года» 11
педагогов лицея приняли
в нём участие.
В 2006-2007 учебном году
лицей принял участие в
областном конкурсе
проектов на
соискание гранта
управления образования и
науки Белгородской
области для исследований
в системе общего
среднего, начального,
профессионального
образования по
направлению конкурса
«Модель организации
предпрофильного и
профильного обучения».
Нами был представлен
проект по теме
«Совершенствование
информатизации в системе
предпрофильной
подготовки и профильного
обучения». С данным
проектом мы стали
победителями и
получили на развитие
инновационной
деятельности 50
тыс.руб.
В ноябре 2006 года
Л.Путиной была объявлена
Всероссийская
добровольная акция
«Инициатива»,
предусматривающая
развитие и поддержку
фонда школьных
библиотек. В ходе акции
наша библиотека получила
спонсорскую помощь,
оказанную предприятиями
города и частными
лицами, и приобрела
новые книжные издания,
электронные учебники;
библиотечный компьютер
был подключен к сети
Интернет; учащимися
лицея был создан сайт
библиотеки. По итогам
акции был отснят
видеофильм, оформлены
необходимые материалы,
отправленные для участия
в заключительном этапе
конкурса в г. Москва.
Учитывая высокие
показатели по всем
направлениям
деятельности в 2006-2007
учебном году, наше
общеобразовательное
учреждение решением
губернатора области
Е.С.Савченко, было
включено в проект
«Губернаторские
программы»
«Гимназический союз
России», разработанный в
рамках Соглашения между
Фондом поддержки
образования и
Администрацией субъекта
Российской Федерации.
Фонд поддержки
образования совместно с
Санкт-Петербургским
государственным
университетом и при
участии ОАО
«Газпром» реализует
данный проект в
субъектах Российской
Федерации. Он одобрен
первым заместителем
Председателя
правительства Российской
Федерации Д.А.
Медведевым и является
составной частью
национального проекта
«Образование».
Целью проекта является
объединение гимназий
единой информационной
сетью для внедрения
новых образовательных
технологий на всей
территории РФ, в странах
ближнего и дальнего
зарубежья.
Предлагаемый проект
позволит скоординировать
и поддержать развитие
гимназического
образования, которое, в
свою очередь, сможет
стать фактором развития
всей системы образования
Российской Федерации. В
рамках проекта
предполагается создать
региональные ресурсные
центры на базе
инновационных
образовательных
учреждений, оборудовать
их специальной техникой,
обеспечить
каналы связи
(спутниковые каналы
доступа в Интернет)
для проведения
видеоконференций, мастер
- классов и
организации иных форм
сетевого сотрудничества
в целях реализации
модели дистанционного
обучения учащихся,
педагогов и обмена
информацией по проблемам
образования между
регионами.
Включение нас в
«Гимназический союз
России» предполагает
вхождение в «Ассоциацию»
общеобразовательных
учреждений России.
Ассоциация (союз)
школ или образовательных
учреждений или
образовательная
ассоциация –
объединение
образовательных
организаций (начального,
среднего
профессионального,
дополнительного
образования),
создаваемое добровольно
в целях координации
своей деятельности,
представления и защиты
общих интересов,
наилучшего достижения
целей своей
деятельности, при
сохранении
самостоятельности и прав
юридического лица
создающими ее
образовательными
организациями.
Направления совместной
деятельности
образовательных
учреждений-участников
ассоциации самые
различные:
-
Кооперирование в
учебном процессе
(компьютерное
обучение, спецкурсы
по различным
предметам,
подготовительные
курсы для
поступающих в ВУЗы и
т.д.).
-
Методическая работа.
-
Воспитательная
работа (встречи -
учеба актива
старшеклассников,
спортивные
состязания, смотры
художественной
самодеятельности и
др.).
В лицее из 54 человек
педагогического
коллектива: 31 педагог
имеет высшую категорию,
14 – первую категорию,
9 - вторую категорию.
Успеваемость в лицее
100%, показатель
качества знаний
отслеживается ежегодно.
Следует отметить
тенденцию высокой
стабильности этого
показателя.
Результаты учебной
деятельности по годам
Учебный год |
Успеваемость |
Качество
знаний |
по лицею
|
по ступеням
обучения (в
%) |
1-я |
2-я |
3-я |
2003\2004 |
100% |
74% |
78,8% |
72,7% |
70% |
2004\2005 |
100% |
75,3% |
86,1% |
69,4% |
77,4% |
2005\2006 |
100% |
76% |
85% |
73,4% |
90,4% |
2006\2007 |
100% |
84,5% |
90% |
82,6% |
85,1% |
Ежегодно претенденты на
медаль подтверждают свои
знания на выпускных и
вступительных экзаменах.
Результаты
поступления медалистов в
вузы.
Учебный год |
Количество
медалистов |
Золотая
медаль |
Серебряная
медаль |
%
поступления
медалистов в
ВУЗЫ |
2003\2004 |
10 |
1 |
9 |
100% |
2004\2005 |
10 |
5 |
5 |
100% |
2005\2006 |
6 |
3 |
3 |
100% |
2006\2007 |
16 |
5 |
11 |
100% |
Результаты
единого государственного
экзамена выпускников
лицея говорят об их
хорошей подготовке.
Результаты ЕГЭ по
русскому языку
|
2003-2004
учебный год |
2004-2005
учебный год |
2005-2006
учебный год |
2006-2007
учебный год
|
Количество
выпускников |
76 человек |
99 человек |
77 человек |
81 человек |
На «5» |
16 человек
(21%) |
37 человек
(37%) |
22 человека
(28,6%) |
42 человека
(52%) |
На «4» |
51 человек
(67%) |
43 человека
(43%) |
47 человек
(61%) |
36 человек
(44,4%) |
На «3» |
9 человек
(12%) |
19 человек
(20%) |
8 человек
(10,4%) |
3 человека
(3,6%) |
На «2» |
- |
- |
- |
- |
Средний балл
по лицею (в
100 балльной
системе) |
61,3 |
62,8 (на 1,5
выше) |
62 |
66,5 |
Средний балл
по лицею (в
5 балльной
системе) |
4,1 |
4,3 |
4,2 |
4,5 |
Результаты ЕГЭ по
математике
|
2004-2005
учебный год |
2005-2006
учебный год |
2006-2007
учебный год
|
Количество
выпускников |
78 человек |
77 человек |
77 человек |
На «5» |
38 (49%) |
19 (24,5%) |
24 человека
(31,2%) |
На «4» |
24 (31%) |
45 (58,4%) |
49 человек
(63,6%) |
На «3» |
16 (20%) |
13 (16,8%) |
4 человека
(5,2%) |
На «2» |
- |
- |
- |
Средний балл
по лицею (в
100 балльной
системе) |
68,7 |
62,1 |
64,7 |
Средний балл
по лицею (в
5 балльной
системе) |
4,2 |
4,1 |
4,4 |
Профили обучения
2006-2007
учебный год:
физико -
математический,
социально-экономический
профили обучения.
На сегодня современные
информационные
технологии становятся
важнейшим инструментом
модернизации школы в
целом – от управления до
воспитания и обеспечения
доступности образования,
и предоставляют
существенную экономию
учебного времени.
В
2007-2008 учебном году
решено открыть
информационно-технологический
профиль
обучения.
Комплектование
профильных классов стало
открытой и гласной,
объективной и
справедливой процедурой.
Поэтому итоговая
аттестация проводится
независимыми
муниципальными
экзаменационными
комиссиями. Для
поступления в профильный
класс необходимо сдать
два из предлагаемых
предметов:
-
Физика, информатика,
геометрия – на
физико-математический
профиль;
-
Информатика,
геометрия – на
информационно –
технологический
профиль;
-
Обществоведение,
география - на
социально-экономический
профиль и т.д.
При
комплектовании 10-х
классов наряду с
аттестацией учитываются
дополнительные
индивидуальные
показатели
образовательных
достижений учащихся. При
наличии конкурса на
выбранный учеником
профиль в действие
вступает «Портфолио».
Преимущественное
внимание при его
рассмотрении уделяется
тем направлениям,
которые существенны для
профиля. Если результат
учащегося по профильному
предмету выше городского
уровня он зачисляется в
профильный класс
автоматически. Таким
образом, на профиль
зачисляются учащиеся,
успешно сдавшие основные
экзамены и экзамены по
выбору, соответствующие
профилю и представившие
достойный портфолио.
Одним из показателей
правильности выбора
профилей обучения
являются результаты
поступления лицеистов в
технические вузы страны.
Год |
Всего
выпускников |
Поступили в
технические
вузы |
В учебные
заведения
другого
профиля
|
2003-2004 |
76 человек |
52 человека
(68,4%) |
24 человека
(31,6%) |
2004-2005 |
99 человек |
61 человек
(61,6%) |
38 человек
(38,4%) |
2005-2006 |
77 человек |
54 человека
(70%) |
23 человек
(30%) |
2006-2007 |
81 человек |
60 человек
(74%) |
21 человек
(26%) |
Лицей на
протяжении нескольких
лет сотрудничает на
договорной основе со
следующими высшими
учебными заведениями:
Московским
государственным
университетом инженерной
экологии (срок действия
договора на период с 1
сентября 2003 года по 31
августа 2008 года),
Московским
государственным
технологическим
университетом «Станкин»
(срок действия договора
на период с 1 сентября
2003 года по 1 сентября
2014 года), Харьковским
авиационным институтом,
Елецким государственным
университетом, Курским
государственным
педагогическим
университетом,
Старооскольским филиалом
Белгородского
государственного
университета и
педагогическим
колледжем.
В
период действия договора
в данные вузы поступили:
Учебный год |
Всего
выпускников |
МГУ
инженерной
экологии |
МГУ
«Станкин» |
2003-2004 |
76 человек |
13 человек
(17%) |
12 человек
(15,8%) |
2004-2005 |
99 человек |
14 человек
(14%) |
23 человека
(23,2%) |
2005-2006 |
77 человек |
23 человека
(30%) |
18 человек
(23%) |
2006-2007 |
81 человек |
2 человека
(2%) |
58 человека
(72%) |
Одной из
составляющих
профориентационной
работы является
внеурочная деятельность
по предмету.
Создание условий для
оптимального развития
одаренных и способных
детей является одним из
главных направлений профориентационной
работы с детьми в
лицее.
Основные задачи
профориентационной
работы:
-
выявление и отбор
одаренных детей
-
создание максимально
благоприятных
условий для
интеллектуального их
развития
-
разработка и
внедрение нового
содержания
образования,
прогрессивных
технологий
-
создание условий
одаренным детям для
реализации их
творческих
способностей в
научно-исследовательской
и поисковой
деятельности
Выявление одаренных
детей в лицее проводится
уже в начальной школе на
основе наблюдений,
общения с родителями,
изучения психологических
особенностей, речи,
памяти, логического
мышления. Для учащихся
начальных классов в
рамках научного общества
психологом лицея
проводятся тренинговые
занятия, работают секции
по математике,
природоведению и
русскому языку.
Исходя из интересов и
пожеланий учащихся, были
открыты и на сегодняшний
день осуществляют свою
работу 11 предметных
секций: по истории,
психологии, биологии,
экологии, краеведению,
химии, физике,
математике, информатике,
английскому и русскому
языку.
Результатом такой
систематизированной и
кропотливой работы
служат победы лицеистов
в олимпиадах,
научно-практических и
исследовательских
конференциях.
Призеры областных и
городских олимпиад
Предмет |
Областные
олимпиады |
Городские
(районные)
олимпиады |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
Математика |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
3 |
Физика |
1 |
2 |
3 |
3 |
6 |
4 |
Русский язык |
1 |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
Литература |
1 |
- |
- |
2 |
- |
2 |
История |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Право |
- |
1 |
- |
- |
2 |
2 |
Экономика |
- |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
Обществознание |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
Информатика |
- |
1 |
- |
3 |
3 |
4 |
Экология |
2 |
- |
- |
3 |
3 |
2 |
География |
- |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
Краеведение |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основы
потребительских
знаний |
- |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
Политехническая
|
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Итого
|
5 |
6 |
10 |
17 |
24 |
27 |
В
2007 году победителем
региональной олимпиады и
участником Всероссийской
олимпиады по физике
стал Шаповалов Артем (11
«Б»), участником
Всероссийской олимпиады
по истории –
Черменев Илья (11 «А»),
по русскому языку
– Минакова Мария (10
«Б»).
Обучающиеся 8 – 10
классов являются
постоянными участниками
и победителями
рейтинговых олимпиад СТИ
МИСиС по математике.
Дипломами
победителей
Межрегиональной заочной
физико-математической
олимпиады от
Всероссийской школы
математики и физики
«Авангард» были
награждены Панов А. и
Пикалов В. (8 «А»,
учитель математики
Зиновьева Л.П.).
Кроме участия в
олимпиадах, наши
лицеисты принимали
участие в различных
конкурсах и
конференциях, где
показывали хорошие
результаты.
Лауреатом
городского конкурса
знатоков английского
языка «Полиглотик-2007»
стала Перелыгина К. (6
«А», учитель Чернявская
И.Д.)
Маринова Н.
(11 «А», преподаватель
Шатохина В.С.)
награждена грамотой за
1 место в
городском конкурсе
исследовательских
работ
(секция «Культурное
наследие»).
Ястребов Александр (11 «В», учитель
Шенцева Н.Н.) занял
II
место в областном
конкурсе юных
исследователей
окружающей среды в
номинации: «Водная
экология и
гидробиология».
Лауреатами Российского заочного
конкурса
«Интеллектуально-творческий
марафон» (г.
Обнинск) в номинации
«Альфа» стали
обучающиеся 2 «А» класса
(учитель Воропаева
М.Л.); в номинации
«Математика для
сообразительных» -
Полегаев Д. (5 «В»
учитель Мальцева
Н.Я.); в номинации
«Эрудит» - Богданова
М. (7 «В», учитель
Тюленева В.В.); в
номинации
«Классическая
математика» -
Топорова А. (8 «А»),
Харитонова А. и Мазурова
Е. (7 «А», учитель
Зиновьева Л.П.); в
номинации «Золотые
россыпи» -
Журавлева А. (10 «А»,
учитель Бедрина А.М.); в
номинации «Городу
Обнинску – 50 лет!»
- Куликовский М. (11
«В», учитель Бабкина
Н.И.); в номинации
«Анатомия» - Шопина
Т., Петренко М., Куценко
Т. (8А, 9А учитель
Мальцева Л.В.)
За активное участие в
VIII
областной
научно-практической
конференции юных
опытников сельского
хозяйства награждена
Зглович В (10 «Б»,
учитель Шенцева Н.Н.).
Долматова Алла стала лауреатом
городской
научно-практической
конференции «Природу
Старооскольского края
сохранят дети» за
научную работу «Влияние
срока черенкования на
выход посадочного
материала можжевельника
обыкновенного».
Дипломом лауреата награжден
победитель Девятого
Международного конкурса
научно-технических работ
школьников «Старт в
Науку 2007» при МФТИ
ученик 11 «Б» Холтобин
А. (учитель Пашкова
Р.Г.) за доклад
«Катушечный
электромагнитный
ускоритель масс».
Методическая работа
Методическая работа в лицее
– это целостная
система взаимосвязанных
мер, действий и
мероприятий,
направленных на
всестороннее повышение
квалификации и
профессионального
мастерства каждого
учителя, на развитие и
повышение творческого
потенциала
педагогического
коллектива, лицея в
целом.
Лицей
работает над
методической темой:
«Совершенствование
методического
сопровождения
предпрофильной
подготовки и профильного
обучения в условиях
работы ассоциации
общеобразовательных
учреждений».
Неотъемлемой частью
научно-методического
сервиса является
совместная работа с
медицинской и
психологической
службами, а так же
включает в себя:
-
Методический совет и
МО
учителей-предметников
-
Систему (внешнюю и
внутреннюю)
повышения
квалификации
учителей
-
Реализацию
инновационных
образовательных
программ
-
Систему
использования
научно-методических
и информационных
ресурсов
-
Банк актуального
педагогического
опыта
В лицее функционирует 7
методических объединений
учителей-предметников и
классных руководителей,
которые взаимодействуют
с методическим советом.
В рамках
учебно-методического и
научного сотрудничества
с государственным
образовательным
учреждением высшего
профессионального
образования Московским
государственным
технологическим
университетом «СТАНКИН»
в 2006/2007 учебном году
были разработаны
учителями математики
лицея методические
рекомендации,
систематизирующие методы
и способы решения
заданий по темам,
аналогичным названиям
следующих сборников:
«Тригонометрия»,
«Иррациональные
уравнения и
неравенства»,
«Показательные и
логарифмические
уравнения и неравенства»
и выпущены под редакцией
профессора университета
«СТАНКИН» В.А.
Бекмурзаева, для
слушателей групп
довузовской подготовки
(курсы открыты для
обучающихся 11-х классов
по русскому языку,
математике и физике).
Среди учителей
математики и физики
созданы творческие
группы, которые ведут
работу по апробации
новых учебников:
учебник Е.П. Нелина
«Алгебра и начала
анализа 10 - 11 класс»;
В.А. Касьянова «Физика
10 - 11 класс».
В декабре состоялась
встреча учащихся лицея и
учителей физики города с
автором учебника «Физика
10 - 11 класс»
В.А.Касьяновым, где
Татьяной Степановной
Клапчук был дан
«Мастер-класс» по
одной из тем курса.
Каждый год пополняется
банк актуального
педагогического опыта.
Это и материалы
исследовательских и
научных работ и «Портфолио»
педагогов, которое
включает: печатные
издания (за прошедший
учебный год опубликовано
23 работы в различных
журналах и методических
сборниках), доклады на
педагогических чтениях,
конференциях,
фестивалях, творческие
проектные работы. |