МОУ Лицей №3 Официальный сайт
МОУ "Лицей №3"
г. Старый Оскол

Сделать стартовой

Годовой отчет

Главная
Из истории лицея
Наш лицей сегодня
Образование
Педколлектив
Галерея
Программа "Интеллект"
Семинары
Управляющий Совет
Публичный отчет директора
Хозяйственно-финансовый отчет

Публичный отчет директора МОУ "Лицей № 3" В. И. Котаревой
перед общественностью и родителями
за 2006-2007 учебный год

       В 2005-2007 годах приняли участие в приоритетном национальном проекте «Образование» и стали победителями первого направления («Учебные заведения, внедряющие инновационные программы») и второго направления, которое предусматривает поддержку лучших учителей школ города и района: пятеро учителей, выдвинутые на соискание премии Президента РФ в размере 100 тыс.руб. за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, были признаны лучшими и стали победителями. Это учителя физики Пашкова Р.Г. и Клапчук Т.С.; математики Хорхордина А.С. и Алистратова Т.И.; учитель русского языка и литературы Капба Л.С.

В 2006-2007 учебном году учитель русского языка и литературы Капба Л.С. приняла участие в ежегодном городском конкурсе «Учитель года 2007», став победителем в номинации «За воспитание высокой нравственности и эстетической культуры», а Хорхордина Алла Степановна, как одна из победителей ПНП «Образование», приняла участие в областном этапе конкурса «Учитель года 2007» и провела мастер-класс по теме « Развитие творческого мышления лицеистов второй и третьей ступеней  на основе внедрения педагогических технологий». За годы проведения конкурса «Учитель года» 11 педагогов лицея  приняли в нём участие.

В 2006-2007 учебном году лицей принял участие в областном конкурсе проектов на соискание гранта управления образования и науки Белгородской области для исследований в системе общего среднего, начального, профессионального образования по направлению конкурса «Модель организации предпрофильного и профильного обучения». Нами был представлен проект по теме «Совершенствование информатизации в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения». С данным проектом мы стали победителями   и получили на развитие инновационной деятельности 50 тыс.руб.   

В ноябре 2006 года Л.Путиной была объявлена Всероссийская добровольная акция «Инициатива», предусматривающая  развитие и поддержку фонда школьных библиотек. В ходе акции наша библиотека получила спонсорскую помощь, оказанную предприятиями города и частными лицами, и приобрела новые книжные издания, электронные учебники; библиотечный компьютер был подключен к сети Интернет; учащимися лицея был создан сайт библиотеки. По итогам акции был отснят видеофильм, оформлены необходимые материалы, отправленные для участия в заключительном этапе конкурса в г. Москва.

Учитывая высокие показатели по всем направлениям деятельности в 2006-2007 учебном году, наше общеобразовательное учреждение решением губернатора области Е.С.Савченко, было включено в проект «Губернаторские программы» «Гимназический союз России», разработанный в рамках Соглашения между Фондом поддержки образования и Администрацией субъекта Российской Федерации.   

Фонд поддержки образования совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом и при участии ОАО «Газпром» реализует данный проект в субъектах Российской Федерации. Он одобрен первым заместителем Председателя правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым и является  составной частью национального проекта «Образование».

Целью проекта является объединение гимназий единой информационной сетью для внедрения новых образовательных технологий на всей территории РФ, в странах ближнего и дальнего зарубежья.  

Предлагаемый проект позволит скоординировать и поддержать развитие гимназического образования, которое, в свою очередь, сможет стать фактором развития всей системы образования Российской Федерации. В рамках проекта предполагается создать региональные ресурсные центры на базе инновационных образовательных учреждений, оборудовать их специальной техникой, обеспечить каналы связи (спутниковые каналы доступа в Интернет) для проведения видеоконференций, мастер - классов и организации иных форм сетевого сотрудничества в целях реализации модели дистанционного обучения учащихся, педагогов и обмена информацией по проблемам образования между регионами.

Включение нас в «Гимназический союз России» предполагает вхождение в «Ассоциацию» общеобразовательных учреждений России.

Ассоциация (союз) школ или образовательных учреждений или образовательная ассоциация  – объединение образовательных организаций (начального, среднего профессионального, дополнительного образования), создаваемое добровольно в целях координации своей деятельности, представления и защиты общих интересов, наилучшего достижения целей своей деятельности, при сохранении самостоятельности и прав юридического лица создающими ее образовательными организациями.

Направления совместной деятельности образовательных учреждений-участников ассоциации  самые различные:

  • Кооперирование в учебном процессе (компьютерное обучение, спецкурсы по различным предметам, подготовительные курсы для поступающих в ВУЗы и т.д.).

  • Методическая работа.

  • Воспитательная работа (встречи - учеба актива старшеклассников, спортивные состязания, смотры художественной самодеятельности и др.).

В лицее из 54 человек педагогического коллектива: 31 педагог  имеет высшую категорию, 14 –  первую категорию, 9 - вторую категорию.

          Успеваемость в лицее 100%, показатель качества знаний отслеживается ежегодно. Следует отметить тенденцию высокой стабильности этого показателя.

Результаты учебной деятельности по годам

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

по лицею

 

по ступеням обучения (в %)

1-я

2-я

3-я

2003\2004

100%

74%

78,8%

72,7%

70%

2004\2005

100%

75,3%

86,1%

69,4%

77,4%

2005\2006

100%

76%

85%

73,4%

90,4%

2006\2007

100%

84,5%

90%

82,6%

85,1%

          Ежегодно претенденты на медаль подтверждают свои знания на выпускных и вступительных экзаменах.

Результаты поступления медалистов в вузы. 

Учебный год

Количество медалистов

Золотая медаль

Серебряная медаль

% поступления медалистов в ВУЗЫ

2003\2004

10

1

9

100%

2004\2005

10

5

5

100%

2005\2006

6

3

3

100%

2006\2007

16

5

11

100%

         Результаты единого государственного экзамена выпускников лицея говорят об их хорошей подготовке.

Результаты ЕГЭ по русскому языку

 

2003-2004 учебный год

2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

 

Количество

 выпускников

76 человек

99 человек

77 человек

81 человек

На «5»

16 человек (21%)

37 человек (37%)

22 человека (28,6%)

42 человека (52%)

На «4»

51 человек (67%)

43 человека (43%)

47 человек (61%)

36 человек (44,4%)

На «3»

9 человек (12%)

19 человек (20%)

8 человек (10,4%)

 3 человека (3,6%)

На «2»

-

-

-

-

Средний балл по лицею (в 100 балльной системе)

61,3

62,8 (на 1,5 выше)

62

66,5

Средний балл по лицею (в 5 балльной системе)

4,1

4,3

4,2

4,5

 Результаты ЕГЭ по математике

 

2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

 

Количество

 выпускников

78 человек

77 человек

77 человек

На «5»

38 (49%)

19 (24,5%)

24 человека (31,2%)

На «4»

24 (31%)

45 (58,4%)

49 человек (63,6%)

На «3»

16 (20%)

13 (16,8%)

4 человека (5,2%)

На «2»

-

-

-

Средний балл по лицею (в 100 балльной системе)

68,7

62,1

64,7

Средний балл по лицею (в 5 балльной системе)

4,2

4,1

4,4

Профили обучения

            2006-2007 учебный год: физико - математический, социально-экономический профили обучения.

На сегодня современные информационные технологии становятся важнейшим инструментом модернизации школы в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования, и предоставляют существенную экономию учебного времени.

            В 2007-2008 учебном году решено открыть информационно-технологический профиль обучения.           

     Комплектование профильных классов стало открытой и гласной, объективной и справедливой процедурой. Поэтому итоговая аттестация проводится независимыми муниципальными экзаменационными комиссиями. Для поступления в профильный класс необходимо сдать два из предлагаемых предметов:

  • Физика, информатика, геометрия – на физико-математический профиль;

  • Информатика, геометрия – на информационно – технологический профиль;

  • Обществоведение, география - на социально-экономический профиль и т.д.

        При комплектовании 10-х классов наряду с аттестацией учитываются дополнительные индивидуальные показатели образовательных достижений учащихся. При наличии конкурса на выбранный учеником профиль в действие вступает «Портфолио». Преимущественное внимание при его рассмотрении уделяется тем направлениям, которые существенны для профиля. Если результат учащегося по профильному предмету выше городского уровня он зачисляется в профильный класс автоматически. Таким образом, на профиль зачисляются учащиеся, успешно сдавшие основные экзамены и экзамены по выбору, соответствующие профилю и представившие достойный портфолио.

   Одним из показателей правильности выбора профилей обучения являются результаты поступления лицеистов в технические вузы страны.

Год

Всего выпускников

Поступили в технические вузы

В учебные заведения другого профиля

2003-2004

76 человек

52 человека (68,4%)

24 человека (31,6%)

2004-2005

99 человек

61 человек (61,6%)

38 человек (38,4%)

2005-2006

77 человек

54 человека (70%)

23 человек (30%)

2006-2007

81 человек

60 человек (74%)

21 человек (26%)

       Лицей на протяжении нескольких лет сотрудничает  на договорной основе со следующими высшими учебными заведениями: Московским государственным университетом инженерной экологии (срок действия договора на период с 1 сентября 2003 года по 31 августа 2008 года), Московским государственным технологическим университетом «Станкин» (срок действия договора на период с 1 сентября 2003 года по 1 сентября 2014 года), Харьковским авиационным институтом, Елецким государственным университетом, Курским государственным педагогическим университетом, Старооскольским филиалом Белгородского государственного университета и педагогическим колледжем.

 В период действия договора в данные вузы поступили: 

Учебный год

Всего выпускников

МГУ инженерной экологии

МГУ

«Станкин»

2003-2004

76 человек

13 человек (17%)

12 человек (15,8%)

2004-2005

99 человек

14 человек (14%)

23 человека (23,2%)

2005-2006

77 человек

23 человека (30%)

18 человек (23%)

2006-2007

81 человек

2 человека (2%)

58 человека (72%)

        Одной из составляющих профориентационной работы является внеурочная деятельность по предмету.

 Создание условий для оптимального развития одаренных и способных детей является одним из главных направлений  профориентационной работы с  детьми в лицее.      

Основные задачи профориентационной работы:

  • выявление и отбор одаренных детей

  • создание максимально благоприятных условий для интеллектуального их развития

  • разработка и внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий

  • создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в научно-исследовательской и поисковой деятельности

Выявление одаренных детей в лицее проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Для учащихся начальных классов в рамках научного общества психологом лицея проводятся тренинговые занятия, работают секции по математике, природоведению и русскому языку.

Исходя из интересов и пожеланий учащихся, были открыты и на сегодняшний день осуществляют свою работу 11 предметных секций: по истории, психологии, биологии, экологии, краеведению, химии, физике, математике, информатике, английскому и русскому языку.

 Результатом такой систематизированной и кропотливой работы служат победы лицеистов в олимпиадах, научно-практических и исследовательских конференциях.

  Призеры областных и городских олимпиад

Предмет

Областные олимпиады

Городские (районные) олимпиады

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Математика

-

-

2

2

2

3

Физика

1

2

3

3

6

4

Русский язык

1

-

1

1

2

2

Литература

1

-

-

2

-

2

История

-

1

1

1

2

2

Право

-

1

-

-

2

2

Экономика

-

1

-

-

1

1

Обществознание

-

-

-

-

1

-

Информатика

-

1

-

3

3

4

Экология

2

-

-

3

3

2

География

-

-

1

-

1

1

Краеведение

-

-

1

1

1

1

Основы потребительских знаний

-

-

1

1

-

1

Политехническая

-

-

-

-

-

3

Итого

5

6

10

17

24

27

 В 2007 году победителем региональной олимпиады и участником Всероссийской олимпиады по физике стал Шаповалов Артем (11 «Б»),  участником Всероссийской олимпиады по истории – Черменев Илья (11 «А»), по русскому языку – Минакова Мария (10 «Б»).

Обучающиеся 8 – 10 классов являются постоянными участниками и победителями рейтинговых олимпиад СТИ МИСиС по математике.

     Дипломами победителей Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады от Всероссийской школы математики и физики «Авангард» были награждены Панов А. и Пикалов В. (8 «А», учитель математики Зиновьева Л.П.).

Кроме участия в олимпиадах, наши лицеисты принимали участие в различных конкурсах и конференциях, где показывали хорошие результаты.

          Лауреатом  городского конкурса знатоков английского языка «Полиглотик-2007» стала Перелыгина К. (6 «А», учитель Чернявская И.Д.)

           Маринова Н. (11 «А», преподаватель Шатохина В.С.) награждена грамотой за 1 место в городском конкурсе исследовательских работ (секция «Культурное наследие»).

Ястребов Александр (11 «В», учитель Шенцева Н.Н.) занял II место в областном конкурсе юных исследователей окружающей среды в номинации: «Водная экология и гидробиология».

Лауреатами Российского заочного конкурса «Интеллектуально-творческий марафон» (г. Обнинск) в номинации «Альфа» стали обучающиеся 2 «А» класса (учитель Воропаева М.Л.);  в номинации  «Математика для сообразительных» -  Полегаев Д. (5 «В» учитель Мальцева Н.Я.); в номинации «Эрудит» - Богданова М. (7 «В», учитель Тюленева В.В.); в номинации «Классическая математика» - Топорова А. (8 «А»), Харитонова А. и Мазурова Е. (7 «А», учитель Зиновьева Л.П.); в номинации «Золотые россыпи» -  Журавлева А. (10 «А», учитель Бедрина А.М.); в номинации «Городу Обнинску – 50 лет!» -  Куликовский М. (11 «В», учитель Бабкина Н.И.);  в номинации «Анатомия» - Шопина Т., Петренко М., Куценко Т. (8А, 9А учитель Мальцева Л.В.)

За активное участие в VIII областной научно-практической конференции юных опытников сельского хозяйства награждена Зглович В (10 «Б», учитель Шенцева Н.Н.).

Долматова Алла стала лауреатом городской научно-практической конференции «Природу Старооскольского края сохранят дети» за научную работу «Влияние срока черенкования на выход посадочного материала можжевельника обыкновенного».

Дипломом лауреата награжден победитель Девятого Международного конкурса научно-технических работ школьников «Старт в Науку 2007» при МФТИ ученик 11 «Б» Холтобин А. (учитель Пашкова Р.Г.) за доклад «Катушечный электромагнитный ускоритель масс».

Методическая работа

Методическая работа в лицее – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, лицея в целом.

         Лицей  работает над методической темой: «Совершенствование методического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях  работы ассоциации общеобразовательных учреждений».

Неотъемлемой частью научно-методического сервиса является совместная работа с медицинской и психологической службами, а так же включает в себя:

  • Методический совет и МО учителей-предметников

  • Систему (внешнюю и внутреннюю) повышения квалификации учителей

  • Реализацию инновационных образовательных программ

  • Систему использования научно-методических и информационных ресурсов

  • Банк актуального педагогического опыта

В лицее функционирует 7 методических объединений учителей-предметников и классных руководителей, которые взаимодействуют с методическим советом. 

В рамках учебно-методического и  научного сотрудничества с государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским государственным технологическим университетом «СТАНКИН» в 2006/2007 учебном году были разработаны  учителями математики лицея методические рекомендации, систематизирующие методы и способы решения заданий по темам, аналогичным названиям следующих сборников: «Тригонометрия», «Иррациональные уравнения и неравенства», «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» и выпущены под редакцией профессора университета «СТАНКИН»  В.А. Бекмурзаева,  для слушателей групп довузовской подготовки (курсы открыты для обучающихся 11-х классов по русскому языку, математике и физике).

 Среди учителей математики и физики созданы творческие группы, которые ведут работу по апробации новых учебников:  учебник Е.П. Нелина «Алгебра и начала анализа 10 - 11 класс»; В.А. Касьянова «Физика 10 - 11 класс».

В декабре состоялась встреча учащихся лицея и учителей физики города с автором учебника «Физика 10 - 11 класс» В.А.Касьяновым, где Татьяной Степановной Клапчук был дан «Мастер-класс» по одной из тем курса.

Каждый год пополняется банк актуального педагогического опыта. Это и материалы исследовательских и научных работ и «Портфолио» педагогов, которое включает: печатные издания (за прошедший учебный год опубликовано 23 работы  в различных журналах и методических сборниках), доклады на педагогических чтениях, конференциях, фестивалях, творческие проектные работы.


design by boo & Light

 

 
Hosted by uCoz